Самолеты летают каждый день

Летом 2017 года с приходом на должность исполнительного директора холдинга Avangard Aviation Михаила Кириллова, немецкая компания изменила концепцию работы и стала одним из лидеров на российском чартерном рынке. Немецкий подход к работе и сильный менеджмент превратил Avangard Aviation в своего рода «любимца» отечественных клиентов. Сегодня у нас в гостях Михаил Кириллов, который любезно согласился поделиться с читателями BizavNews своими наблюдениями о том, чем «дышит» рынок, о работе с брокерами и планами компании на будущее.

Михаил, 2017 год закончился в весьма позитивных оттенках: в Европе вырос трафик, компании сообщают о существенном увеличении в сегменте менеджмента, как никогда сильно чувствует себя вторичный рынок. По Вашим ощущениям, можно считать, что ушедший год стал первым относительно спокойным после длительного кризисного «затишья» и есть все шансы на серьезное восстановление уже в текущем году?

Для нас год завершился в позитивном ключе. Налет существенно вырос по сравнению с предыдущим периодом. Спрос на чартерные перевозки сильно зависит от сезона. Летом и в Новогодние праздники спрос стабильно высокий. Ситуацию на рынке лучше отражает количество запросов вне сезона. Мы были приятно удивлены стабильно высоким спросом на чартерные рейсы в осенние месяцы. Так, традиционно спокойный ноябрь, выдался весьма загруженным. Падение спроса по сравнению с летним периодом составило всего лишь 15%.  

Михаил, в одном из прошлых интервью Вы говорили, что задачи, которые Avangard Aviation ставит на 2017 год – увеличение количества чартерных рейсов. Удалось ли эти задачи решить и с помощью чего? 

Безусловно. Во втором полугодии нам удалось достичь увеличения налета на 102% по сравнению с первым полугодием. Кроме того, мы возобновили продажу чартерных рейсов на всем известной Cessna X (D-BAVG). Самолет базируется во Внуково. В планах начать продажу чартерных рейсов и на второй Cessna X (D-BLDI). 2017 год стал годом существенных изменений для компании: был полностью обновлен отдел продаж, разработана новая концепция работы, существенно усилены отделы бэкофиса в соответствии с новыми требованиями, стали использовать новые IT-инструменты.

Читайте также  Albinati Aeronautics станет одним из первых европейских операторов Global 7500

Михаил, Вы пришли в Avangard Aviation в июле прошлого года. Насколько тяжело было адаптироваться в компании, которая сразу же ставит достаточно амбициозные планы?

Для меня это был осознанный шаг, и я понимал, что придется столкнуться с некоторыми трудностями. Я был приятно удивлен насколько правильно была выстроена инфраструктура: ставка на однотипный флот, собственный оператор и техническое обслуживание – все эти факторы дают конкурентное преимущество на рынке. Все это было создано до моего прихода. Моя краткосрочная задача – загрузить созданную инфраструктуру и заставить ее работать на полную мощность.

Avangard Aviation – это не только самолеты. Насколько в 2017 году «подтянулись» и другие сегменты, прежде всего ТОиР?

Как уже было упомянуто, собственное техническое обслуживание – это огромный плюс для нашего флота. Тем не менее, наши возможности выходят за рамки собственного парка воздушных судов, и мы активно работаем и со сторонними самолетами. Собственный ангар в Германии (Баден Баден, EDSB), имеющий европейскую лицензию PART-145, сертифицирован для выполнения даже самых сложных форм на Legacy 600/650 и Cessna X. На данный момент мы активно работаем над расширением наших сертификатов: так, в конце прошлого года мы получили возможность обслуживать самолеты с регистрацией острова Мэн и Сан-Марино. Кроме того, в Домодедово у компании есть своя станция по линейному техническому обслуживанию для Cessna X и Legacy 600/650. В планах открыть line maintenance station и во Внуково.

Если не секрет, а каков трафик компании из/в России и каков средний налет на воздушное судно?

Конкретные цифры по налету я бы раскрывать не хотел, но могу сказать, что самолеты летают практически каждый день.

Михаил, а можно ли определить наиболее популярные направления полетов в ушедшем году? 

Читайте также  Albinati Aeronautics приступила к эксплуатации Citation Latitude

География полетов довольно обширна: от экзотических южных стран до крайнего Севера. Тем менее, самыми популярными направлениями по итогам 2017 года стали Ницца, Дубаи, Сочи.

Брокер в 2017 году изменился? Насколько сложно или легко работать с российскими брокерскими компаниями и какова доля рейсов приходится на них?

Практически все наши рейсы продаются через брокеров. Мы высоко ценим сотрудничество с нашими партнерами и стараемся предлагать максимально комфортные условия для наших клиентов. В работе с каждой брокерской компанией есть свои особенности. Высочайшая конкуренция на рынке брокерских услуг повышает общий уровень профессионализма в сфере. Каждый брокер старается отработать свой рейс на 200% процентов, чтобы клиент остался доволен. Не могу сказать, что портрет брокера как-то изменился в 2017 году, так как условия жесткой конкуренции на этом рынке действуют уже давно.   

Планируется ли в 2018 году увеличить чартерный парк? Если да, то о каких типах идет речь?

2018 год обещает быть довольно насыщенным на события. Так, например, мы начали обновление интерьера на Cessna X D-BLDI. В феврале обновим и вторую Cessna X D-BAVG. В марте/апреле планируем обновление на наших Legacy 600 (D-AVAN и D-ADCP).

В этом году мы планируем открыть продажу чартерных рейсов еще на одной Cessna X (D-BLDI). Таким образом, у нас будет четыре полностью коммерческих борта: два Legacy 600 и две Cessna X. На первое полугодие 2018 года запланировано открытие line maintenance во Внуково, а также получение нашим сервисным центром в Бадене допуска на техническое обслуживание самолетов с регистром Бермуды. Не исключаем и возможное расширение нашего флота.