Dasnair получил второй Falcon 8X

Как стало известно BizavNews, швейцарская компания Dasnair приступает к эксплуатации второго бизнес-джета Dassault Falcon 8X. Первую машину компания получила в октябре 2017 года. Ранее аналогичные бизнес-джеты в Швейцарии получили Lions Air Group AG и Albinati Aeronautics.

Dasnair предоставляет услуги по менеджменту воздушных судов и чартерным рейсам. В парке оператора два Falcon 7X (HB-JSN и HB-JSL), а также Falcon 2000LX (HB-JGG). Новый борт получил регистрационный номер HB-JSС и будет базироваться в Женеве (первый самолет зарегистрирован, как HB-JSD, прим. ред.).

На прошлой неделе французский производитель Dassault передал заказчику тридцатый самолет Falcon 8Х. Бизнес-джет с бортовым номером N1898B предназначен для американского клиента (US Bank NA Trustee). Кстати, больше всего «восьмерок» поставлено в США. За лидером по поставкам следуют Дания, Швейцария и Бельгия (по три машины). Последними самолеты 8X получили клиенты из Турции. Также джеты поставлены в Россию, Индию, Бразилию, Германию, Турцию, Великобританию, Люксембург, Швейцарию, ОАЭ и Грецию. Еще несколько бортов зарегистрированы на острове Мэн и Бермудах. Напомним, что первый 8Х был передан клиенту в октябре 2016 года и сейчас к передаче заказчикам готовы более 10 машин.

Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и новые законцовки. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу, и соответственно улучшили аэродинамическое качество самолета. Также самолет стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом атаки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

Читайте также  PC-12NG покоряет российские регионы

8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.

В мае 2017 года новый флагман Dassault Falcon сертифицирован в РФ.