Аренда частного самолета Embraer Phenom 300

Заказ самолета. Грузовые перевозки. Менеджмент воздушных судов

Самолет бизнес авиации EMB505 Phenom 300, спроектирован авиастроительной бразильской компанией Embraer, произвел свой первый полет весной 2008. Относят к ЛА гражданской авиации типа light. Имеет высокую скорость и большую дальность полета. Phenom 300 имеет мощные двигатели Pratt&Whitney — PW535E, которые позволяют пролетать 3300км с шестью пассажирами и двумя пилотами на борту без дозаправок и остановок.

По мере того как количество поставленных Phenom 300 подбирается к двум сотням, позиции Embraer в легком сегменте все больше подходят под определение «лидирующие». Заказчики довольны вторым детищем бразильского самолетостроителя (если считать только самолеты, специально созданные для бизнес-авиации соответствующим подразделением). 

Особых похвал заслужили скорость, топливная эффективность и надежность, а также просторный салон, взлетно-посадочные характеристики и простота в обслуживании. Наиболее привлекательным самолет оказался для категории владельцев — эксплуатантов Beechcraft Premier I/IA и бизнес-джетов Cessna серии CJ. 

Для операторов безусловно привлекательным стал и тот факт, что при управлении одним пилотом, с полными баками и в типичной комплектации самолет берет на борт более 500 кг полезной нагрузки. В стандартных условиях на уровне моря даже при максимальном взлетном весе на взлет потребуется не более 960 м (1560 м при взлете с аэродрома на высоте 1,5 тыс. м над уровнем моря при температуре +20°С). 

Дальность полета при средней крейсерской скорости 420 узлов составляет 1891 морскую милю (3502 км), с аварийным резервом топлива — 100 миль. «Дальность — главный козырь этого самолета. Мне никогда не приходится задаваться вопросом, хватит ли топлива», — делится Дин Камен, основатель компании Deka Research and Development. До покупки Phenom 300 в декабре 2011 г. Камен летал на Premier I/IA, и по его словам, вопрос топливных резервов был актуален всегда. Он был готов стать стартовым заказчиком Hawker 200 (он же Premier II), если бы самолет предложил лишний час полета по сравнению с Premier IA. 

Читайте также  Аренда частного самолета Gulfstream G400

Phenom 300 — логичный следующий этап для владельцев Phenom 100, которые готовы к самолету с лучшими ВПХ, более высокой скоростью, большей дальностью и полезной нагрузкой. При смене одного типа на другой получать новый допуск не понадобится, но необходимо пройти дополнительную подготовку, поскольку размер, ЛТХ и системы самолетов несколько отличаются. «Вполне возможно, что я окончательно остановлюсь именно на этом самолете. По крайней мере, сейчас я летаю на нем гораздо больше, чем на любой другой машине когда-либо бывшей в моем распоряжении», — признается Джей Обернольт, президент калифорнийской компании по разработке компьютерных игр Farsight Studios. Его самолет базируется и выполняет полеты с аэродрома, превышение которого составляет 2058 м над уровнем моря.