В Германии спасать людей будут дроны

ADAC Luftrettung станет первой в мире компанией по воздушному спасению, которая протестирует использование пилотируемых мультикоптеров в службах неотложной медицинской помощи, как в теории, так и на практике. Общественная организация из Мюнхена начала технико-экономическое обоснование пилотного проекта, поддержанного фондом ADAC. Для этой цели в Германии были выбраны два региона: район аварийной службы Ансбах с базой Динкельсбюль HEMS в Баварии и в земле Рейнланд-Пфальц.

 

Начиная с весны 2019 года, Институт неотложной медицины и медицинского менеджмента (Institut für Notfallmedizin und Medizinmanagement, INM) при Университете Людвига Максимилиана в Мюнхене будет проводить компьютерное моделирование воздушных медицинских миссий с использованием eVTOL Volocopter для обоих регионов. Эти летательные аппараты, производимые одноименной компанией из Брухзале (Германия), представляют собой новые вертикально взлетающие аппараты, основанные на технологии беспилотников с электрическим приводом. В рамках пилотного проекта они будут специально адаптированы для экстренных служб и использоваться в качестве воздушных шаттлов для врачей скорой помощи. Цель состоит в том, чтобы доставить врача к пациенту быстрее, чем это позволяют транспортные средства быстрого реагирования.

Исследовательские полеты начнутся всего через несколько месяцев. Первые результаты, показывающие потенциальную пригодность к эксплуатации и экономическую эффективность такого воздушного судна в службах неотложной медицинской помощи, будут получены осенью/зимой 2019 года.

«Volocopter основан на технической платформе, предполагающей разнообразное и надежное использование в качестве воздушного такси, тяжелого беспилотника или для спасательных операций», — говорит Флориан Ройтер, генеральный директор Volocopter. «Я твердо верю в потенциал Volocopter для широкомасштабного использования в качестве воздушного шаттла для врачей скорой помощи, и я с нетерпением жду нашей совместной систематической проверки с помощью ADAC».

Фредерик Брудер, управляющий директор воздушной службы спасения ADAC, рассматривает это исследование как начало новой эры в сфере воздушной помощи. «50 лет назад ADAC одним из первых в Германии провел полевые испытания спасательных вертолетов. Следовательно, для нас логично быть первым, кто поведет в будущее спасение в Германии с помощью новых технологий».

Читайте также  Про SSJ… и тренды

Запланированное на 1,5 года технико-экономическое обоснование будет стоить около €500 тысяч. Благотворительный фонд ADAC поддерживает исследование в связи с приоритетным финансированием спасения в опасных для жизни ситуациях.