Sky Prime Aviation Services почти вдвое увеличит парк

Как стало известно BizavNews, крупнейший саудовский бизнес-оператор Sky Prime Aviation Services планирует к концу 2020 года удвоить парк воздушных судов до 35 единиц. Как комментируют в компании, увеличение парка произойдет путем приобретения собственных самолетов (как новых, так и с вторичного рынка) и увеличения количества «управляемых бортов».

По мнению Мамду Мохтара, генерального директора компании, у Sky Prime Aviation Services в настоящее время оптимальное портфолио по услугам от хендлинга и топливообеспечения до весьма «приятного ценника» по управлению воздушными судами. В компании не скрывают, что собираются существенно сократить стоимость владения воздушным судном и переманить клиентов из мелких управляющих компаний, при этом, не ограничиваясь масштабами страны.

Что же касается ниши чартерных полетов, то в Sky Prime Aviation Services уже задумались о реструктуризации самолетного парка путем вывода из эксплуатации «пожилых самолетов» и оптимизации типов бизнес-джетов. В 2019 году менеджмент оператора полностью определиться с будущими моделями. Сейчас компания эксплуатирует 20 самолетов, 16 из которых находятся в собственности: ACJ340-200 (77 мест), ACJ330-200 (47 мест), ACJ319 (42 места), ACJ320 Prestige (39 мест). Американский «авиапром» представлен двумя джетами Gulfstream G450 и Gulfstream G550, есть в парке компании и новейший Embraer Legacy 500. Комментировать выбор производителя г-н Мохтар отказался.

Также компания в минувшем году усилит свое присутствие в сегменте хендлинга. Прошлым летом Sky Prime Aviation Services получил лицензию авиационных регуляторов страны, позволяющую работать в качестве провайдера услуг по наземному обслуживанию (Ground handling Services operator Part 151). Sky Prime стал первой частной компанией в стране, получивший данный сертификат.

Сейчас на долю региональных клиентов приходится почти 85% всего трафика Sky Prime Aviation Services. Основная география полетов, помимо ближневосточного региона, на который приходится две трети всех рейсов, Европа и США.

Читайте также  Форсаж на старте

По словам главы Департамента PR Наиф Аль Эйдан, за 12 месяцев 2018 года трафик оператора вырос на 40%. «Несмотря на достаточно сложные экономические условия, помимо трафика нам удалось увеличить на 25% налет и на 20% — число постоянных клиентов. Доля оператора на рынке деловой авиации Саудовской Аравии сейчас составляет уже 70%».

Столь внушительные цифры в компании объясняют особенностью своих пассажиров. «Как правило наш клиент достаточно активен. За один день он может слетать, например, из Эр-Риада в Дубай, а затем в Эль-Кувейт, вечером же он отправляется в Женеву, а на следующий день – в Лондон. На земле наши самолеты проводят очень мало времени». Самолеты оператора одни из самых дорогих на рынке. Так 77-местный ACJ340, который предлагают для чартерных рейсов с ценником от $22000 за летный час, сложно отнести к доступным. Да и категория пассажиров, пользующаяся услугами оператора, сплошь королевские особы и нефтяные магнаты, в чем мы и смогли убедиться, поднявшись на борт этого самолета. Оказавшись на борту, вначале просто теряешься, а потом отчетливо понимаешь, что этот пассажир никогда не перейдет на суперсредние и даже ультрадальние джеты – уровень не тот, как бы парадоксально это не звучало.