Не пришелся по вкусу

Как стало известно BizavNews, мальтийский оператор Maleth-Aero (входит в Frontier Services Group) приостановил коммерческую эксплуатацию нового типа самолета в своем парке – Airbus A340-600. Воздушное судно 9H-PGS было выпущено 2009 году и ранее эксплуатировалось компанией Etihad Airways. Компоновка лайнера: 8 мест первого класса, 32 бизнес-класса и 276 экономического класса. Воздушное судно на прошлой неделе отправилось на хранение в испанский Teruel Airport. Второй самолет должен был прибыть в распоряжение компании в конце декабря прошлого года (9H-PSI). Это также бывший борт Etihad Airways. В компании официально не комментируют данное решение.

Maleth-Aero планировал «продавать самолет» по схеме о схеме ACMI (Aircraft Crew Maintenance Insurance). Иными словами – договор аренды (лизинга) воздушного судна с комплектным экипажем, техническим обслуживанием и страховкой. По аналогичной схеме уже эксплуатируются два Boeing B737-300 (QC), один Boeing B737-300 (F), два Boeing B737-300, один Boeing B737-500, пять Embraer E145.

Как комментируют в компании, заказчик оплачивает арендодателю летные часы, причем всегда оговаривается минимальный гарантированный налет, то есть если клиент не вылетал оплаченное количество часов, то разница не возвращается. Но это, пожалуй, единственное неудобство, с которым может столкнуться заказчик. «Maleth-Aero стремиться удовлетворить принципиально новый спрос на рынке, предлагая больше гибкости и эффективности. Мы стремились создать альтернативу чартерным операторам, ну и, конечно же, прямому владению самолета», — комментировали в компании в момент начала эксплуатации.

Впрочем, Maleth-Aero активно продолжает развивать другие сегменты: менеджмент воздушный судов, чартерные перевозки на бизнес-джетах, ТОиР (EASA Part M Subpart G Approval), купля/продажа ВС. Парк оператора состоит из самолетов Boeing BBJ1, Hawker 900XP и Challenger 605, а также Cessna Citation Bravo. Кроме этого, согласно договору со швейцарской компанией SkyWork Executive, Maleth Aero получила в управление три самолета: Beechcraft 90 GTX, Beechcraft 350i и Cessna Citation Ultra, которые внесены в свидетельство эксплуатанта оператора.

Читайте также  JetStory выводит на чартерный рынок HondaJet