«Меридиан»: нашей команде по плечу проекты любой сложности

Прошло всего чуть более трех месяцев, а у нас вновь в гостях глава российской авиакомпании «Меридиан» Владимир Лапинский. Казалось бы, что могло произойти за столь короткий срок? Много. Владимир Александрович, как всегда, подробно рассказал о крайних инициативах компании, оценил перспективы RUBAE и поделился отличными новостями. Итак, поехали…

Владимир Александрович, добрый день. У нас опять есть повод для встречи – уже завтра начнется главная выставка бизнес-авиации в России – RUBAE 2018. Наше издание всегда внимательно следит за активностью авиакомпании «Меридиан». Вы принимаете участие во всех значимых отраслевых событиях. В чем причина такой активности?

Я бы ответил на Ваш вопрос так. С одной стороны, нам есть о чем рассказать авиационному сообществу. Пусть это прозвучит нескромно, но те, успехи, которых мы добились своим трудом, дают нам право на самостоятельную точку зрения по многим злободневным вопросам. Делится опытом мы уже рассматриваем как свою добровольную миссию, если хотите. Кстати, обратная связь, которую мы получаем от наших коллег, говорит о том, что наш опыт и взгляд на отраслевые проблемы оказывает им большую пользу. Это нас еще больше мотивирует и поддерживает в стремлении продолжать эту работу.

Именно поэтому мы не стоим на месте, а идем вперед. Казалось бы, мы достигли абсолютного максимума в бизнес-авиации – получили сертификат о соответствии стандарту для операторов деловой авиации IS-BAO самого высокого, третьего уровня. Но с целью еще раз проверить свои силы и убедиться в правильности нашей стратегии, мы приняли решение участвовать в конкурсе на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области качества.

Результаты пока не объявлены, мы ждем их оглашения в течение октября-ноября этого года, но само участие в подготовке к аудиту и сам аудит компании экспертами Премии позволили нам еще раз взглянуть на себя, но уже немного с другой стороны, под другим углом зрения. Это помогло нам найти и нейтрализовать несколько проблем, которые ранее для нас были не видны.

Читайте также  Elit'Avia добавляет в парк 10-й Bombardier Global

С другой стороны, нам нельзя оставаться в стороне от происходящих событий. Мы считаем, что должны активно участвовать в отраслевой жизни, пытаясь совместными усилиями сделать российскую авиацию и наш сегмент – бизнес-авиацию – более сильными. Нельзя допустить, чтобы проблемы нашей отрасли решались без ее участников. А для этого нужно быть активным, нужно доносить наш голос до всех заинтересованных сторон. Хотя бы потому, чтобы потом самому себе честно сказать: «Я сделал все, что мог!».

Вот эти два обстоятельства и подталкивают нас к активной жизненной позиции.

Именно поэтому мы вступили в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта. На наш взгляд, самую заслуженную общественную отраслевую организацию России. Хотя нас нельзя сравнить по размерам с другими уважаемыми участниками, наш голос в ассоциации слышен и не остается без внимания. По личной просьбе руководителя АЭВТ, В.Н. Тасуна, к Правлению ассоциации, которое проходило в апреле этого года, мы делали доклад с предложениями по развитию деятельности АЭВТ, связанной с обеспечением безопасности полетов. Нам импонирует деятельная работа ассоциации и мы принимаем активное участие во всех ее мероприятиях, наши сотрудники являются членами нескольких профильных комитетов ассоциации.

Нас пригласили к участию в работе Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения. Смею надеяться, что причиной этому были как наши признанные успехи, так и наша активная позиция.

Мы рады, что наше мнение ценится и в дальнейшем мы не намерены менять своего отношения к нашей авиационной жизни, оставаясь такими же активными.

Какие перемены Вы видите на предстоящей выставке?

Изменилось не только название. Для начала хочу отметить, что свободного места в павильоне стало меньше. Вернее даже так – его почти совсем не видно. Это означает рост интереса к выставке. Трудно сказать, чем это вызвано – изменением формата выставки, ее обновлением, ростом деловой активности или сочетанием обоих этих факторов, но это в любом случае хорошо. Чувствуется основательный подход компании «ВИППОРТ» к вопросам организации выставки. Кстати, приятно отметить, что наше плодотворное сотрудничество с компанией «ВИППОРТ» вышло на новый уровень отношений – в новом буклете лидера российской бизнес-авиации авиакомпания «Меридиан» представлена в качестве многолетнего партнера.

Читайте также  АВИА БИЗНЕС ГРУПП: спрос на перевозки есть всегда

Мы видим существенный рост активности в деловой программе выставки. Интересное наблюдение – мы уже несколько лет не меняем места, где расположен наш стенд. И рядом с нами находится конференц-зал. Так вот, последние пару лет он, в основном, простаивал.

В этом же году заявлена небывалая по насыщенности деловая программа, причем довольно разнообразная. Объявлены выступления представителей государственных компаний, производителей авиационной техники, авиакомпаний, брокеров и компаний, оказывающих различные услуги. Деловой программой в этом году занимается ОНАДА и за эту активность ее безусловно необходимо отметить и поблагодарить. Мы связываем такую инициативность ОНАДА с изменениями в руководстве ассоциации – Президентом ОНАДА в этом году был избран Я.А. Одинцев, что, очевидно, и привело к таким переменам.

Мы также принимаем участие в деловой программе и выступаем с докладом на тему «Целесообразность и эффективность интегрированности системы управления безопасностью полетов и системы менеджмента качества в бизнес-авиации». Нам эта тема кажется очень важной и интересной одновременно. Думается, что развивая наши СУБП и СМК, мы сами нащупали ту тенденцию, которая в ближайшие годы будет происходить в авиации. Мы готовы поделиться своими мыслями по этой теме и приглашаем всех участников и гостей выставки послушать наш доклад и, если будет желание, задать нам вопросы. Доклад будет проходить в конференц-зале 13 сентября в 13:00.

Кстати, готовя этот доклад мы уже решили, о какой теме будем рассказывать на следующем отраслевом мероприятии. Эта тема также касается вопросов интеграции СУБП и СМК, и мы надеемся, что она тоже будет интересна нашим коллегам. Хотя почему только коллегам? Уверен, что нашим уважаемым клиентам это не менее интересно, ведь речь идет об их безопасности.

Что интересного у вас произошло за время того интервью, которое мы брали у Вас перед выставкой EBACE 2018?

Читайте также  Eclair Aviation стал первым в Чехии оператором Global 6000

Мы как-то рассказывали читателям вашего издания о двух встречах с представителями лондонского страхового рынка. Модератором этих встреч выступал наш страховщик, компания «АльфаСтрахование», а первая наша встреча проходила при активном участии компании «ВИППОРТ», за что мы очень признательны обеим компаниям. По результатам первой встречи, которая проходила в июне 2017 года, один из лидеров лондонского рынка, компания Global Aerospace Underwriting Managers, высоко оценив состояние системы управления безопасностью полетов в нашей компании, выделила грант на дальнейшее ее совершенствование. Затем последовало приглашение приехать в Лондон и поделиться нашими успехами уже там, в самом центре страховой жизни, если так можно сказать. Вторая встреча состоялась уже в этом, 2018 году. К ней мы подготовили более детальную презентацию с рассказом про нашу интегрированную систему менеджмента, с которой мы выступили в святая святых лондонского страхового рынка — здании компании Lloyds. И вот недавно мы получили от компании Global Aerospace Underwriting Managers благодарственное письмо, в котором она отмечает, что была «впечатлена основательностью подхода авиакомпании «Меридиан» к обеспечению безопасности полетов и организации системы оценки рисков». В письме указано, что «Очередным подтверждением высокой результативности усилий Вашей команды является соответствие авиакомпании международным стандартам безопасности деловой авиации IS-BAO Stage III и EASA Sub Part G». Поверьте, из уст мирового лидера авиационного страхования такие слова дорогого стоят.

Фото: Ольга Дулова

Еще одно событие, о котором Вы уже писали, но о нем, отвечая на Ваш вопрос, стоит упомянуть еще раз, – начало эксплуатации нового для нас типа ВС, самолета Airbus A320 в варианте VIP. Это знаковый для нас проект, доказавший, что нашей команде по плечу проекты любой сложности.